Через единую систему можно отправить обращение в любой государственный орган или государственную организацию.
В прошлое ушла необходимость заполнения специализированных форм на интернет-сайтах этих получателей.
Адрес единой системы учета и обработки обращений: www.обращения.бел.
Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо:
1) идентифицироваться;
2) авторизоваться в системе.
Граждане идентифицируются в системе с использованием логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации.
При этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона, учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи, или сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.
Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.
Весь функционал системы становится доступен только после идентификации и аутентификации заявителя.
Чтобы подать электронное обращение заявителю требуется только войти в систему посредством одного из перечисленных способов без необходимости многократного ввода одних и тех же реквизитных данных (ФИО, адрес места жительства и т.п.), которые требуются в настоящее время при подаче каждого электронного обращения.
Ответы на обращения и уведомления также направляются посредством системы.
По желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде. Настройки системы позволяют получать после отправки обращения онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение.