С 12 июля 2024 г. вступили в силу изменения, касающиеся рекламы в интернете, которые включают обязательное включение в Реестр рекламораспространителей всех, кто оказывает услуги по размещению рекламы за вознаграждение.
В каких случаях владельцы сайтов и аккаунтов в социальных сетях должны быть включены в Реестр рекламораспространителей.
В Реестр должны включаться как физические, так и юридические лица, за исключением тех, кто размещает рекламу только о своих собственных услугах и товарах на своих интернет-ресурсах.
Обзоры блогеров: реклама или нет?
Обзоры блогеров могут рассматриваться как реклама, если они содержат признаки, указанные в Законе «О рекламе», такие как контактная информация, ссылки на сайты или аккаунты в соцсетях. Если же блогер пишет обзор по своей инициативе и без намерения продвигать продукт или услугу, такие материалы не подпадают под действие Закона «О рекламе».
Материалы, содержащие контактную информацию и направленные на привлечение внимания, и продвижение товара или услуги, считаются рекламой.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа:
на физическое лицо – от 5 до 10 базовых величин;
на ИП – от 10 до 25 базовых величин;
на юридическое лицо – от 20 до 50 базовых величин.
Если обычный пользователь социальных сетей по доброте душевной отмечает заведение или мастера, который оказывает услугу — это также не считается рекламой.
Хороших всем выходных.