Кто обязан быть зарегистрирован в Реестре рекламораспространителей?

Кто обязан быть зарегистрирован в Реестре рекламораспространителей?

С 12 июля 2024 г. вступили в силу изменения, касающиеся рекламы в интернете, которые включают обязательное включение в Реестр рекламораспространителей всех, кто оказывает услуги по размещению рекламы за вознаграждение.

В каких случаях владельцы сайтов и аккаунтов в социальных сетях должны быть включены в Реестр рекламораспространителей.

В Реестр должны включаться как физические, так и юридические лица, за исключением тех, кто размещает рекламу только о своих собственных услугах и товарах на своих интернет-ресурсах.

Обзоры блогеров: реклама или нет?

Обзоры блогеров могут рассматриваться как реклама, если они содержат признаки, указанные в Законе «О рекламе», такие как контактная информация, ссылки на сайты или аккаунты в соцсетях. Если же блогер пишет обзор по своей инициативе и без намерения продвигать продукт или услугу, такие материалы не подпадают под действие Закона «О рекламе».

Материалы, содержащие контактную информацию и направленные на привлечение внимания, и продвижение товара или услуги, считаются рекламой.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа:

на физическое лицо – от 5 до 10 базовых величин;

на ИП – от 10 до 25 базовых величин;

на юридическое лицо – от 20 до 50 базовых величин.

Если обычный пользователь социальных сетей по доброте душевной отмечает заведение или мастера, который оказывает услугу — это также не считается рекламой.

Хороших всем выходных.